Отрядные дела

Период смены: организационный. 
Возраст детей: кроме старших. 
Задача: познакомить детей друг с другом. 
Продолжительность: 40-60 мин. 
Количество детей: весь отряд. 
Место проведения: отрядное место. 
Материал: 5 карточек. Отряд делится на 5 групп. Каждая изучает свой отряд с точки зрения 2-3 заданных вопросов и представляет по ним обобщенный вариант. Потом производится совместный анализ данных каждой группы и создается обобщенный автопортрет отряда (можно сделать и в конце смены и потом сравнить их). Вопросы: 1.Какой рост нашего отряда? 
2.Какой вес нашего отряда 
3.Сколько нам лет, месяцев, дней, часов, минут …..? 
4.Сколько у нас серых, голубых, …глаз? 
5.Сколько у нас носов, ушей, ртов? 
6.Какие прически любит наш отряд? 
7.Сколько у нас родных братьев и сестер? 
8.Какие у нас домашние животные? 
9.Чем мы увлекаемся? 
10.Кого у нас больше: оптимистов, пессимистов, реалистов? 
11.Что мы лучше всего умеем делать?

2)Ассоциации

Период смены: вторая половина основного периода. 
Возраст детей: от 12 лет. 
Задачи: развитие ассоциативного мышления. 
Продолжительность: от 30 минут. 
Количество детей: весь отряд. 
Место проведения: отрядное место. Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется». 
После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.
Задания для конкурса: — Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д. 
— Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т.д.; 
— Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т.д.; 
— Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т.д.; 
— Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря; Пантомима Нужно изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем; 

Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок; 
Изобразить русские народные пословицы: 

«Цыплят по осени считают» 
«Хлеб — всему голова» 
«Что посеешь, то и пожнешь» 
«Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» 
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»; 

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными: 

дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»; 
после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино; 

Конкурс для капитанов. 

Задание — изобразить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

4)Фильм-фильм-фильм
Описание игры 
Часть 1 – Начало 5–10 минут1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут 
После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них.2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут

1) Создание персонажа (из ладошки) 
Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю. Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут

2) Декорации (бабочка) 
Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу. (сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут

3) Пластилиновая сказка 20–40 минут 
На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е. дети в итоге должны будут показать мультфильм.

Простые идеи: 
1) Пластилиновые персонажи легко меняются. 
2) Озвучивать по персонажам. 
3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)…

Часть 3 – Творчество 60–100 минут

1) Заставка 8–12 минут 
Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками. 
Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.

2) Представление персонажей (???) 5–15 минут 
На каждую кинокомпанию выдаётся список персонажей (см инвентарь) и они должны распределить их по себе и сделать их представление. Аля выходит на сцену и делает какие-то классические жесты, говорит классические фразы … Хорошо бы сделать «костюмы» персонажей. Перед показом персонажей, ещё раз проигрывается заставка.

3) Перевод – «Надуваловка» 15–25 минут 
Каждой компании выдаётся лист, ведущий зачитывает слово. Кинокомпания в течении минуты должна придумать определение этого слова (к правильному определению оно не должно иметь не малейшего отношения). Ведущий собирает варианты определений и в произвольном порядке зачитывает их и правильное определение. Далее команды выбирают в какое из определений они верят.

Системы подсчёта можно вводить разные, например, считать для каждой команды кол-во правильных ответов и кол-во надутых ей команд.

Примеры слов (со словарём за полчаса можно найти ещё сколько угодно) можно посмотреть в инвентаре.

Стабурадзе – Латышская фея. 
Мани – Турецкие частушки. 
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире. 
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек. 
Гонобобель – лесная ягода (голубика) 
Шибай — мелкий торговец-перекупщик 
Юнеть – приобретать более молодой вид 
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы. 
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской. 
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья. 
4) Озвучка 15–25 минут 
Кинокомпания придумывает и ставит сценку без слов и без звуков. (Вкладывать в неё какой-либо смысл или нет выбор детей). В сценке должны быть диалоги!! (БЕЗ СЛОВ). 
По очереди кинокомпании показывают сценки, при этом каждая из кинокомпаний знает какую сценку она будет озвучивать, можно порекомендовать записывать примерное содержание сценки. Даётся время на придумывания текста и прочих звуков, сценки показываются ещё раз теперь со звуком. 
5) Сценка или театр экспромт 12-20 минут 
Сценка — За 5–10 минут кинокомпания должна придумать и отрепетировать кино со своими героями.Театр экспромт – ведущий зачитывает текст с участием персонажей. Персонажи отыгрывают, то что говорит ведущий. Текст должен быть интересно отыгрываемым, весёлым и с многократными действиями персонажей. 
Часть 4 – Заключение 
1) Номинации (?) 5 минут 
Вручение номинаций: 
Лучшая мужская, женская, озвучка, декорации, пластилиновый мультфильм,…на ваше усмотрение. 
2) Финал (?) 
Может что-нибудь из сделанного имеет смысл вынести на всеобщее обозрение. 
Инвентарь. 
1) Столы и стулья для арт-терапии 
2) Краски, кисти, бумага (А4 + А2), фломастеры 
3) Список персонажей 
4) Мишура для костюмов 
5) Слова для «надуваловки» 
6) Тексты для театра экспромта. 
7) Дипломы или другие призы для номинаций. 
Вариант списка персонажей 
1) Красная шапочка 
2) Терминатор 
3) Старуха Шапокляк 
4) Шерлок Холмс 1) Шрек 
2) Спящая красавица 
3) Человек-паук 
4) Граф Дракула 1) Прекрасная няня 
2) Фантомас 
3) Карлсон 
4) Волк из «Ну, погоди»

Слова для «Надуваловки»:

Стабурадзе – Латышская фея. 
Мани – Турецкие частушки. 
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире. 
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек. 
Гонобобель – лесная ягода (голубика) 
Шибай — мелкий торговец-перекупщик 
Юнеть – приобретать более молодой вид 
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы. 
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской. 
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.

P.S.

Пока игра проходила только 1 раз – очень удачно. К сожалению немного не уложились во времени и конец пришлось обрезать. На мой вкус имеет смысл проводить за 2 или 3 раза. Часть 1, Часть 2 – перерыв. Часть 3, перерыв, Часть 4.

Период смены: основной 
Возраст: младшие отряды(3-4) 

Количество детей: все девочки отряда( мальчики – жюри) 
Продолжительность: 1,5 часа 
Место проведения: отрядное место 

Материалы: незаполненный кроссворд для поиска клада, карточки с нарисованными сказочными героями, музыкальные инструменты, поделочный материал, медали или коронки и недюжинная фантазия вожатых. 

Задачи: провести творческое мероприятие, направленное на девочек. 
Цели: дать возможность девочкам проявить себя и преодолеть стеснение перед мальчиками 

Ведущий: Дети, мы собрались сегодня на праздник принцесс. Но, чтобы стать Настоящей Принцессой, надо сначала пройти 7 испытаний. 

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ(сказочное). 

В: Настоящая Принцесса любит сказки, а ты? 
На столе — карточки, «рубашкой» вверх. Надо вытащить наугад одну из карточек и назвать, как зовут героя сказки, нарисованного на картинке. 

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ(загадочное). 

Настоящая Принцесса сообразительна, а ты? 
Каждая кандидатка в принцессы отгадывает загадку Если не знает ответа, ей подсказывают другие дети. Или, как вариант, можно загадать другую загадку. Для более старших детей загадки-шутки. 

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ( бросательное). 

Настоящая Принцесса — меткая, а ты? 
Надо забросить 5 пластмассовых колец в коробку. Расстояние до коробки определяется, исходя из возраста ребенка. 

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ (музыкальное). 

Настоящая Принцесса любит музыку, а ты? 
Каждый ребенок выбирает себе музыкальную игрушку-инструмент: губную гармошку, пианино, барабан, гитару, бубен, дудочку, свисток(если таких инструментов нет, можно их просто изображать). 
Сначала каждый играет по очереди, а затем все вместе, прямо как придворный оркестр! 

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ(рукодельное) 

Настоящая принцесса – рукодельница, а ты? 
Необходимо смастерить из подручных материалов что-нибудь красивое( шишки, листья, палки, пластилин и т.п.) 

ИСПЫТАНИЕ ШЕСТОЕ, концертное. 

Настоящая Принцесса любит выступать, а ты? 
Все по очереди рассказывают стихотворение или поют песню. 

ИСПЫТАНИЕ СЕДЬМОЕ, вкусное. 

Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), а он отгадывает, что это такое. (Это задание дети выполняли с особым энтузиазмом!).

Ведущий: — Молодцы, всех вас можно без сомнения назвать Настоящими Принцессами. 
После этого каждой новоявленной принцессе пристегивается на платье булавочкой «коронка А можно сделать и большие короны и водрузить на голову 

Ведущий: — А теперь мы поиграем в королевскую игру 

Играем в игру «Шел король по лесу….» 
Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга — «король», в руках он держит «корону». Все водят хоровод и поют: 

Шел король по лесу, по лесу, по лесу, 
Нашел себе принцессу принцессу, принцессу, 
(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону») Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, 
(все подпрыгивают) 
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, 
(дрыгают ножками) 
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, 
(хлопают руками) 
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, 
(топают ногами) 
Головкой покачаем, 
(качают головами) 
Сначала начинаем! 
(девочка возвращается на свое место). 
Шел король по лесу, … 
(«король» выбирает новую «принцессу»). 

Ведущий: — Отдохнув, мы отправляемся в «Театр принцесс». Сегодня там показывают сказку «Репка». 

Чтобы распределить роли, «актеры» тянут бумажки, где написаны герои сказки. Реквизиты: 
«Репка» — мамина длинная цветастая юбка, «актер» садится в юбку, как в мешок, торчит только голова. 
«Дед» — шляпа. 
«Бабка» — платок. 
«Внучка» — бантик на голову. 
«Жучка» — маска собаки. У нас, правда, за неимением оной была маска медведя. 
«Кошка» — маска кошки. 
«Мышка» -… Вот тут мы немного изменили сюжет. И у нас вместо Мышки будет смелый и сильный Пикачу. 

Ведущий читает текст а дети показывают представление. 

Ведущий: — Ну а теперь «поиски королевского клада». Место поисков зашифровано в кроссворде (например, слово «клумба» или беседка), разгадав который, дети мчатся к указанному месту, где спрятана медаль с надписью «самой находчивой» 

Желательно чтобы к концу мероприятия у каждой девочки была какая-нибудь шуточная медаль, например, «За лучшее исполнение роли Пикачу»

6)Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок перой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.